В 1949г в мастерскую Пабло Пикассо, которая находилась на юге Франции, с интересным предложением приехал его приятель Гийон Мили - известный фотограф журнала LIFE. Мили активно экспериментирующий со светом и методами фотографии, объяснил Пикассо суть своих изысканий, которые заинтересовали художника. Идея Миле сводилась к тому, что он крепил к конькам конькобежцев источники света и фиксировал движения спортсменов, подобные фонарики фотограф закреплял и на людях совершающих прыжки в темноте - после на снимках были видны следы света в воздухе. Согласившись попробовать себя в 'рисовании светом' Пикассо потратил на первую сессию около 15 минут, Миле фиксировал всё происходящее на две камеры - одна снимала Пикассо спереди, вторая сбоку. Первый опыт понравился Пикассо и после Милле провёл около пяти сессий , примерно 30 рисунков, в результате которых художник изобразил светом: кентавров, быков, греческие профили и свою знаменитую подпись. Уже в январском номере журнала LIFE от 1949г рисунки светом Пикассо были опубликованы. Эта серия фотографий, далее известная, как рисунки Пикассо светом, которые были сделаны с помощью электрического света в темной комнате; в сущности, образы исчезли, как только они были созданы - и все же до сих пор, спустя шесть десятилетий они живут в игривых, гипнотических образах созданных Гийоном Миле. Многие из этих снимков были выставлены на обозрение в начале 1950 года на шоу в нью-йоркском Музее современного искусства.